Злобный тупой мудак (sh_b) wrote,
Злобный тупой мудак
sh_b

Игрушечная запись

Под катом – речь маньяка. Это мои впечатления от игры Thief: Deadly Shadows, написанные в качестве обмена мнениями с forestsouls.
Да, прошедший год я предавался пороку игромании и прошел 6 игр, в том числе трилогию «Вор». Конечно, апелляция к «отработке недоигранного детства» - всего лишь индульгирование.
К счастью, это увлечение минимальным образом сказалось на семейной жизни и не пошатнуло материального состояния. К несчастью – отняло значительную часть душевных сил, которые следует направлять в более конструктивное русло, и сказалось на здоровье.
Не знаю, будут ли повторяться такие «запои» в будущем, но надеюсь, что на какое-то время меня к компоиграм влечь не будет. Переключаюсь на шахматы.

Постскриптум: интересно все-таки, как вы относитесь к играм и, если увлечение ими доставляет неудобства, как справляетесь с увлечением или с неудобствами. Как вариант – «доктор, меня это не беспокоит, я этим наслаждаюсь» .

Вкратце: Thief Deadly Shadows – замечательная игра. Замечательность эта не безупречна, понимается не сразу, но она определенно есть.

Первое общее впечатление: гламурненько. Современными играми не увлекаюсь, так что разница в графике по отношению к первым частям трилогии приятно порадовала.
Второе общее впечатление: дэусэксовенько. Особенно разделение карт на локации, общение с горожанами, тюремный эпизод и крысы. Когда впервые крыса чуть не выдала мое присутствие – было забавно. Не знаю, сравнивал бы я игру с Deus Ex, если бы не знал о разработчиках, но в таких случаях я предпочитаю ознакомиться с контекстом и знать, откуда растут ноги у явления.
Третье общее впечатление: атмосферненько. Вовлекает и погружает. Первый вечер с удовольствием потратил на беготню по городу, сайд-квесты, выслеживание местных жителей (да, лже-Гарретт – та еще хохма) и прочие прогулки.
Четвертое общее впечатление: простенько. Действительно, после недавно пройденной первой части градус напряжения кажется сильно меньше: противники откровенно слабы, добыча подсвечивается, хотя несколько раз это свечение очень спасало. Исправили ситуацию и порадовали миссии с ghost-режимом: Запретная библиотека, первое посещение прошлого Колыбели. Мне не хватает мастерства и силы воли проходить всю игру, никого не оглушая. А в таких случаях, как и в Casing The Joint, игра приобретает особый вкус. Если когда-нибудь снова ударюсь в детство и буду перепроходить – обязательно без насилия.
Пятое общее впечатление: сюжетненько. История хороша, жаль, что я уже знал обо всех поворотах. Этим я подпортил себе и первого Вора, и второй Шок, и Дэуса.
Шестое общее впечатление: тесненько. Может, я бы и не обратил на это внимания, если бы не читал о технических сложностях разработки игры. Но вот это разделение карт на локации, эти тесные комнатки, этот небольшой соборчик Св. Эдгара и эта маленькая часовая башенка… Тесновато, после Соулфорджа-то. В городе это в определенном смысле работает на атмосферу, особенно узкие улочки и разделение на районы, но в миссиях – откровенно раздражает.
Седьмое общее впечатление: гуттаперчивенько. Любимая забава – гадание по позам разбрасываемых бездыханных тел. В моих сейвах штук пять сделаны именно ради уморительных рогаликов: задранные ноги, скрюченные торсы, ручки косичками. Плюс бочки-воздушные шарики – берешь с них подсвечник, а она подпрыгивает. Кажется, пни ногой – и полетит. Это из-за движка, конечно. Пришлось заново тренироваться прыгать и подтягиваться.
И восьмое общее впечатление: новенько. Мне действительно понравились нововведения – и пузырьки со святой водой, и special loot, и – неожиданно – вызывавший подозрения вид от третьего лица, и – особенно – прижимание к стене, и даже перчатки для лазания. С нетерпением добирался до магазина в Доках и минут десять лазил в том районе по стенам (очень порадовала записка в квартирке с балконом напротив ворот в Южный квартал). Хохотал до упаду: Гарретт – спайдермен! Взлом замков отмычками стал интересным и напряженным. А кашель от моховых стрел… у меня чуть спазмы в горле не начались, когда кто-то из персонажей подавился мхом. И, кстати, не понимаю почему это действует на резидентов Колыбели. Хотя, они же вроде как дышат, пусть и сипло… наверное, по привычке, хахаха.

Я не специалист в компьютерных играх, но как горячий поклонник Вора считаю, что третья часть является достойным и приятным продолжением серии. Недостатки с лихвой компенсируются нововведениями, кроме ощущения тесноты и разделения карт.

Теперь о миссиях.

Замок Резерфордов запомнился как привыкание к старой доброй игре в новых условиях. Чуть не уписался от восторга, когда впервые увидел передвигающегося охранника с факелом. И этот туман между локациями: «Ухожу в сумрак», ххахахааа!

Город порадовал, сильно порадовал. В новые районы заходил как ребенок: хотелось побыстрее все оббежать и осмотреться.

В гостях у молотобоев и паганцев было грустновато: обе фракции после событий первой и второй частей сильно сдали позиции. Похоже, Хранители сохранили Баланс наиболее надежным образом, спровоцировав аннигиляцию харизматичных лидеров и упадок обеих враждующих сил. Не удивительно, что они сами стали источником расшатывания и прихода Неописанных Времен.
Обрадовался встрече с деревом в каналах язычников, особенно – знакомой озвучке. Но когда посмотрел ему в лицо… Хохотал долго.

Кстати, обнаружил ресурс Garret’s Notebook, очень рекомендую, если с английским нет сложностей. Автор замечательно иронизирует, но с большой любовью к игре. Я прочел прохождения ко всем частям, особо пристально изучая подписи к скриншотам.
Вот, например, то же дерево:

As hard as this is to believe, he's still single girls. He enjoys the outdoors, long walks, and dancing in the rain. His name is "Blahgroferndil Smith". (В это трудно поверить, девочки, но он все еще одинок. Ему нравятся долгие прогулки, открытый воздух и танцы под дождем. Его зовут Благроверндил Смит.)

А вот скриншот с началом уровня:

Don't tell Ed over by the fire but we took a vote. If we don't make it out of here, we're going to eat him first. (Не говори Эдду, который стоит у огня, но мы уже проголосовали: если нам не удастся отсюда выбраться, мы съедим его первыми.)


Или горгулья с запиской из Убежища Хранителей:

Marrett? My mav a meffage more moo. Maht? Mop maffing, mits mot munny. (Фарретт? У фефя вля февя фифьмо. Фто? Не фмейфя, эфо не фмефно.)

Можно провести на этом сайте часик-другой, обращая внимание на названия глав. Мое любимое – заголовок к прохождению Колыбели: «Like Stealing Candy From A... GAAHH MY HAND!» (есть такой аналог русского «проще пареной репы» - Like stealing candy from a baby, с учетом истории Колыбели эта шутка более чем уместна).
Но что-то я отвлекся.

Затонувшая цитадель порадовала записями истории куршоков. Сами куршоки слегка разочаровали: мне казалось, такую махину дубинкой не уложить. А вот это их «don’t click, don’t click» добавило атмосферы. И новые крысаки с их походкой, да. Жаль только, что я сначала вошел в тронный зал, а потом уже добрался до балкона – корону можно было стянуть, не оглушая стражу.

Abysmal Gale был для меня еще одной долгожданной конфетой: я долго старался бояться, но… не получилось. Зомби явно слабы, к тому же лежачие мертвяки презабавнейше храпят. И там очень накурено, хахаха.

В дом вдовы я прорвался через центральные двери: к перчаткам тогда еще не привык и о потайных входах узнал из прохождения. Самое яркое, пардон за каламбур, впечатление – вспышки молнии. Когда бабахнуло в первый раз и привычно темный индикатор видимости заполыхал на всю катушку, я заорал «Тваюмадь!» и бросился в ближайший угол. Ну и музыка, и записки, и прочие катализаторы жалости и сочувствия. Правда, вдова пресмешнейше подпрыгнула на стуле, когда я отдал ей вино, и села обратно на бутылку.
В конечном итоге жалость моя улетучилась: никак не мог добрать необходимые 90% и обошел особняк раза три, на последнем круге вынужденно оглушая всех подряд. Кстати, пока я проходил эту миссию, за окном тоже была гроза. Испытал приятное погружение.

Часовая башня запомнилась вертикальной комнатой, в которой я провел битый час в попытках забрать монетки с уступа. Конечно, все оказалось проще пареной репы, но мы прямых путей не ищем.

Что там потом было… Ах да, энфорсеры. Занятные ребята, но тоже откровенно слабоваты. Их крутость проявляется только в стычках с горожанами, а перед Гарреттом они пасуют на все сто. Зал Совета Хранителей приятно напомнил Соулфордж – с удовольствием полазил с подоконника на подоконник. Статуи больше впечатлили неожиданной скоростью и хорошими репликами, чем силой, хотя считаю их самыми сильными противниками в игре.

Колыбель. Шедевр, которого я ждал и к которому готовился. И не зря. К фоновому звуку так и не привык: жутко неприятно. Порадовало то, как умело манипулируют игроком в этой миссии – она действительно является кульминационной и самой продуманной во всей игре. Грохот включающегося генератора провоцирует на «Ой нет, лучше выключись, выключись!» Фокус первой половины миссии – сильное напряжение при полном отсутствии противников – порадовал больше всего. Да и во второй части их немного, особенно учитывая их слабость. Но несмотря на это создается впечатление: даже если их забороть, спокойнее не станет. К сожалению, мне незамеченным остаться не удалось, и трем пациентам Белого Зала (не считая отдыхающего в морге) досталось по вспышке. Было жутковато смотреть на «игрушки», но наиболее неприятными стали портреты в обсерватории. После сбора камушков хотелось помыть руки.
В общем, Колыбель – вершина эволюции «Проклятого собора», даже с учетом прихотей призраков. Хорошо, что я не прочел ту самую статью раньше – парочка спойлеров помешала бы почувствовать драйв. Кстати, ребята из DarkFate перевели эту публикацию.
Теперь хохмы. При первой попытке прохождения Колыбели ночью в комнату вошел тесть. Не включая свет. Да, я подпрыгнул и поскорее стянул наушники.
Второй раз я всех предупредил и меня не беспокоили. В полночь, после обхода камер Белого Зала я вышел на перерыв. И когда супруга вошла в кухню и шутки ради выключила свет, я попытался сдержаться, но увидев темный силуэт на фоне дверного проема, все-таки закричал: «Включи свет, включи!» Хохотали оба, конечно, но свет таки включили.

Горожане повеселили реакцией на призрак Лорил – к сожалению, зомби в катакомбах его не испугались. Логово Гамалл порадовало неожиданной встречей с Артемусом. Жалко, кстати, беднягу.

Ну а музей – легкая прогулка после Колыбели и логова. Тут уже оторвался на всю катушку – чистого стелса не получилось, и после третьего поворота я начал размахивать дубинкой направо и налево. Увлекся так, что забыл прочитать таблички под экспонатами и подложить дубликаты – да и для кого? В следующий раз все-таки попробую без обнаружений. Медальон со статуи сбить не догадался и срывал в прыжке с верхней стены. Гарретт – спайдермен, ага.

Болтовня Глаза в музее и при последующей пробежке по городу была приятной ностальгией. Кстати, игра порадовала динамикой развития сюжета не только в миссиях, но и на улицах города. Драки хаммеров и стражников с энфорсерами, разборки после явления Гамалл Совету, да и сам монстр, разгоняющий бедных прохожих – наблюдать это было занятно.

Резюмирую: крайне рад тому, что закончил эту трилогию. Эта игра сильно меняет отношение к другим играм: в шутеры после нее играть абсолютно невозможно. Я по инерции прошел American McGee’s Alice, но только из-за картинки и звука. Геймплей после Вора воспринимается как, мягко говоря, туповатый. Да и привычка обходить противников вместо рубилова-мочилова дает о себе знать.

Лично меня это не может не радовать: я законченный игроман, и после года, посвященного отработке недостатка игр в детстве (пройдены три части Вора, полторы части Систем Шока, Дэус Экс и Алиса) меня здорово ломает. Но я точно знаю, что иные игры я буду сравнивать с Вором, и вряд ли что-то сможет составить ему конкуренцию. Поэтому иного даже пробовать не стану.

Хотя… Подождите, вышел же Тургор. И в загашнике лежат Thief 2X и Call Of Cthulhu… Ааааа, держите меня семеро!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments